Среда, 28.10.2020, 11:58Приветствую Вас Гость | RSS
Степаненко Л.В. - учитель биологии
Меню сайта
Мини-чат
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка учителя


Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час для учащихся 8 класса. Тема: «Семья – конфликты и взаимопонимание».

Классный час для учащихся 8 класса.

Тема: «Семья – конфликты и взаимопонимание».

Цель:

  1. изучение взаимоотношений в семье учащихся, отношений родитель-ребенок (на предварительном этапе с помощью анкетирования);
  2. формирование у учащихся умений работать в коллективе, а также умения принимать самостоятельные решения при обсуждении проблем взаимоотношений в семье;
  3. формирование основополагающих правил поведения в семье и классном коллективе, которые помогают участникам общения избежать конфликтов;
  4. воспитание у учащихся доброго отношения к родителям и близким, чувства уважения и понятия исключительности семьи.

 

Ход мероприятия:

Учитель:

Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив все

И все, построив вновь,

Преображая капли в океаны,

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное все стало несомненным,

Стал шторм девятибалльным ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое пустяком…

     Ребята, о чем мы сейчас с вами будем говорить? Речь сегодня пойдет о любви, о семье, о взаимопонимании.  У каждого из нас разные взгляды на жизнь, на то, что происходит вокруг. Но вы согласитесь со мной, что есть общепризнанные истины, и на многое мы все-таки смотрим похоже.

     Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается  определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.

     Любовь бывает разная.

- Как вы думаете, какая бывает любовь?(предполагаются ответы учащихся на вопрос)  

К Родине большой и малой, к родителям, к детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к Богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

     Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.

     Сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о любви мужчины и женщины. Многие из вас, наверное,  уже задавали себе вопрос: «А в каком классе придет она – первая любовь?»,  «В каком возрасте? А не рано ли? Не поздно ли?». Я думаю, никто не знает ответа на этот вопрос. Как много стихов прочитано и написано, как много  песен спето о ней, как много фильмов снято и разговоров переговорено. Но  нет, загадка остается загадкой, есть ли любовь на свете, какая она, где она именно твоя любовь и когда она придет к тебе.

 

(Стихотворение читает учащаяся класса)

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне   правится,   что   можно   быть   смешной —

Распущенной — и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

 

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами,—

За то, что вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не вами!

Учитель:   

Первая любовь она бывает у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. У кого-то она заканчивается, так и не успев начаться, у кого-то отступает перед грузом житейских проблем или под напором родителей. Ясно только одно: что любят не по заказу, не по разрешению, не по расчету или для забавы. Любят потому, что кто-то вызвал чувство. Первое. Яркое. Незащищенное. Ну что тут поделаешь? «Сердцу не прикажешь».

    Давайте поразмышляем  вместе, о том, что подростки в свои 13-14 лет начинают присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит,  вам хочется нравиться друг другу, сверстникам. И это вполне нормально.

     Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово «семья» имеет особое значение, «семья» - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово,  у каждого возникают разные ассоциации.

-Как вы понимаете слово «семья»? (ответы учащихся)

-Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите? (ответы учащихся)

 А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и сестренок.

У нас в гостях передача «Устами младенца» (учащиеся начальных классов входят под музыку, ответы прокручиваются в презентации).

1-й ученик. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть лю­бимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

2-й ученик. Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хо­чешь... Она тоже заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама.)

3-й ученик. Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа.)

 4-й ученик. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкус­ненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости... Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо де­лать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)

Учитель:

- Как связаны между собой понятия «семья» и «настроение»?

- Какая  вас семья? Дружная или нет? Как вы представляете себе идеальную семью?

- Как вы думаете, какая семья будет у вас?

  (Учащиеся зачитывают фрагменты сочинений на тему «Моя семья»)

    Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших семьях, что становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.

Из анкеты, проведенной накануне,  я вижу, что…  (анализ анкеты проводится исходя из результатов анкетирования с использованием слайдов)

Вопросы анкеты для учащихся:

1.Что такое конфликт?

2.Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

3.Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?

4.Понимают ли вас ваши родители?

5.Что чаще становится причиной конфликтов?

- Но всегда ли неизбежен конфликт?

- Можно ли его избежать?

- Что для этого можно сделать?

- Какую линию поведения нужно избрать?

Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?

Разыгрываются конфликтные ситуации. (Обсуждение конфликтной ситуации, оценка поведения ребенка и родителя, обсуждается вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам конфликтной ситуации, происходит поиск решения, выработка правильного стиля поведения).

 

Ситуация 1:

     Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.

 

Ситуация 2:

     Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

 

Ситуация 3:

     Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.

Учитель:

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую пробле­му можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и за­тяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислу­шаться к их аргументам.

Поговорка «родителей не выбирают» все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

•дражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные аб­противоположной стороной.

•во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступ­ки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.( правила поведения на слайде)

     А теперь, чтобы понять, прошел ли классный час с пользой для нас,  мы проведем заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если...
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
  4. Нельзя допускать в отношениях с родителями...
  5. Родители никогда не должны...
  6. Идеальными родителями я считаю...

   Видите,  как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и советуясь,  друг с другом. Здорово все-таки, что мы с вами вместе, тоже своеобразная большая семья. Я предлагаю напоследок спеть вместе песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

       Исполнение песни( во время исполнения прокручивается презентация с фотографиями детей, их семей, школьные фотографии).

Изгиб гитары  желтой

Ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь

Качнется купол неба

Большой и звездно-снежный

Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались.

 

Как отблеск от заката

Костер меж сосен глянет

О чем грустишь бродяга

А ну-ка улыбнись

И кто-то очень близкий

Тебе тихонько скажет

Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались.

 

И снова с болью в горле

Мы тех сегодня вспомним

Чьи имена, как раны

На сердце запеклись

Мечтами их и песнями

Мы каждый вдох наполним

Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались.

 

Изгиб гитары  желтой

Ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь

Качнется купол неба

Большой и звездно-снежный

Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались.

 

Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаю вам успеха!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: лариса (18.10.2014) | Автор: Степаненко Лариса Викторовна
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Block title
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017