Среда, 28.10.2020, 12:05Приветствую Вас Гость | RSS
Степаненко Л.В. - учитель биологии
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

раздаточный материал, технологические карты опытов


  1. Где легче держаться «на воде» - в море или в озере?
  2. Почему яйцо тонет в пресной воде и не тонет в соленой?
  3. Почему человек, не умеющий хорошо плавать, не тонет в море?
  4. Чем отличается морская вода от воды в озере?
  5. Учитесь плавать в море!
  6. Учитесь плавать в бассейне, и вы легко поплывете в море!
  7. Почему утонуть легче в озере, чем в море?

 

 

  1. Как отличается по составу морская вода и вода озерная?
  2. Что такое плотность вещества?
  3. Какая вода – морская или озерная – имеет большую плотность?
  4. Что помогает нам «держаться» на воде?
  5. Какой химический состав имеет вода?
  6. Из чего состоит тело человека?

 

  1. Плотность соленой (морской) воды больше плотности тела человека и это помогает нам держаться «на воде», даже не умея плавать.
  2. Соленая вода выталкивает тело меньшее по плотности на поверхность.
  3. Соленая вода тяжелее пресной, что помогает нам «держаться на воде».
  4. Тело, погруженное в воду, выталкивается на ее поверхность с разной скоростью и силой.
  5. Скорость погружения тела в воду зависит от плотности этой воды и плотности самого тела.

 

  1. Наша гипотеза: «Плотность соленой (морской) воды больше плотности тела человека и это помогает нам держаться «на воде», даже не умея плавать» – верна.
  2. Наша гипотеза: «Плотность соленой (морской) воды больше плотности тела человека и это помогает нам держаться «на воде», даже не умея плавать» – не  верна.

 

 

 

Ход работы:

  1. Выяснить, что такое плотность вещества (жидкости)?
  2. Что происходит при смешивании двух веществ разной плотности?
  3. Что происходит с телом, погруженным в жидкость меньшей или большей плотности, чем само тело? (опыт)
  4. Рекомендации по поведению в воде для человека, умеющего и не умеющего плавать, а так же тем, кто устал, находясь далеко от берега (практика).

Опыт № 1: «Получение углекислого газа».

Оборудование:

  1. бутылочка с уксусом.
  2. сода.
  3. воздушный шарик.

Технология проведения опыта:

  1. поместить в воздушный шар 2 чайных ложки соды.
  2. надеть шарик на горлышко бутылки с уксусом.
  3. плотно прижать стенки шарика к горлышку бутылки.
  4. перевернуть шарик.

Результаты опыта: наблюдаем интенсивное выделение углекислого газа и шарик надувается.

 

Опыт № 2: «Производство детской игрушки «Лизун».

Оборудование:

  1. клей ПВА.
  2. тетраборат натрия.
  3. чашка для смешивания продуктов.
  4. краски «Гуашь».
  5. чайная ложка.

Технология проведения опыта:

  1. поместить в чашку клей и тетраборат натрия.
  2. окрасить массу гуашевыми красками.
  3. перемешивать содержимое, пока оно не начнет принимать вид резины.
  4. поместить массу в пакет и продолжить смешивание.

Результаты опыта: получили детскую игрушку «Лизун».

 

Опыт № 3: «Резиновое яйцо».

Оборудование:

  1. бутылочка с уксусом.
  2. куриное яйцо.

Технология проведения опыта:

  1. поместить яйцо в бутылочку с уксусом.
  2. провести наблюдение за яйцом в течение 3 суток.

Результаты опыта:

День 1: на поверхности яйца появляются пузырьки газа.

День 2: скорлупа на яйце начинает лопаться и отходить от оболочки.

День 3: скорлупа полностью растворилась, яйцо стало прозрачным. Под «резиновой оболочкой виден желток и белок, а так же прожилки – капилляры.

 

Опыт № 4: «Влияние плотности воды на погруженные в нее предметы».

Оборудование:

  1. 2 стакана с водой.
  2. соль.
  3. 2 куриных яйца.
  4. Чайная ложка.

Технология проведения опыта:

  1. в один из стаканов добавить 2 чайные ложки соли, размешать.
  2. поместить в каждый стакан по одному яйцу.

 

Результаты опыта: в стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, а в стакане с водой соленой – всплыло на поверхность.

 

Block title
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017