Пятница, 23.10.2020, 13:51Приветствую Вас Гость | RSS
Степаненко Л.В. - учитель биологии
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Строение клетки" - урок-викторина


Урок – викторина по теме «Строение клетки».                 6 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Строение клетки».

           Закрепить умения учащихся пользоваться микроскопами, умение анализировать

            полученные знания.

Оборудование: таблица «Строение растительной клетки», микропрепараты, микроскопы, 

                           оборудование к опыту.

Ход урока:

 

Вступительное слово учителя – Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы «Клетка». Как вы думаете, почему мы можем говорить о том, что в разделе ботаники эта тема является одной из самых важных?

Вы уже привыкли к тому, что мы с вами работаем по рядам – по командам. Конечно, можно проверить ваши знания и по-другому, но, согласитесь, это скучно и неинтересно; а потому мы с вами поиграем (тип Брейн-ринга – зачитывается быстрый правильный ответ).

На доске «ядрышками» фиксируются баллы, а приз – «5» команде! Приступаем к работе.

 

1.Заполнение карточек – форточек по теме (5 минут - 1 человек от команды).

 

2.«Микроскоп и все что в нем» – проверка знаний учащихся по знанию увеличительных приборов – фронтальный опрос по вопросам:

1.Главные части микроскопа.

2.Главные части лупы.

3.Какой из приборов «сильнее» и почему?

4.Принцип работы микроскопа.

5.Где используются увеличительные приборы?

6.Назовите 2 главные части клетки.

7.Как происходит поступление питательных веществ в клетку?

8.Мозговой центр клетки.

9.Где находится и что представляет из себя клеточный сок?

10.Пластиды и их роль.

 

3.«Клетка – основа всего живого» - цифровой диктант.

На доске правильные ответы: 1.цитоплазма

                                                    2. вакуоль

                                                    3. ядро

                                                    4. хромосомы

                                                    5. микроскоп

                                                    6. ткань

                                                    7. лупа

                                                    8. пластиды.

Учитель раздает учащимся маленькие листочки бумаги, учащиеся указывают на них только номера правильных ответов, имя и номер команды.

Листочки учителем проверяются в течение урока, оценки идут в зачет.

Вопросы: 1. Группа клеток, имеющая одинаковое строение и выполняющая     

                     одинаковую функцию.

                 2. Увеличительный прибор для рассматривания пластид.

                 3. Нитевидные образования, имеющиеся в ядре, и видимые только

                     при делении клеток.

                 4. Бесцветное вязкое, находящееся в движении вещество.

                 5. Отвечает за передачу наследственных признаков.

                 6. Отвечает за окраску растения.

                 7. Часть клетки, занятая клеточным соком.

                 8. Органоид, играющий важную роль в делении.

                 9. Две главные части клетки.

 

Ответ: 65414323 1-3.

 

4.Конкурс художников – по 1 человеку от команды.

Нарисовать на доске схему деления растительной клетки.

 

5.Реклама – 5 минут – разрекламировать достоинства растительной клетки или ее части.

 

6.Подведение итогов (анализ учителем урока, знаний и умений учащихся).

 

 

Примечание: можно заранее дать учащимся задание сочинить сказку о клетке и в оставшееся время провести конкурс сказок.

Block title
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017