Среда, 28.10.2020, 10:56Приветствую Вас Гость | RSS
Степаненко Л.В. - учитель биологии
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

пояснения к заполнению аналитической справки


О СТРУКТУРЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ

К КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО

КРАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В

ОБРАЗОВАНИЕ

Конкурсный отбор лучших учителей, в ходе которого выставляется экспертная оценка результатов деятельности учителя (далее - Претендента) по критериям отбора (приказ Минобрнауки России от 10 мая 2006г. № 102) на основании анализа представленной аналитической справки, осуществляется экспертами.

Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов и материалов критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной системе. Аналитическая справка (далее Справка) должна содержать данные о результативности образовательной деятельности Претендента, эффективность которой подтверждается высокими показателями его работы.

При составлении аналитической справки следует учитывать, что конкурс лучших учителей в рамках ПНПО - это, прежде всего, конкурс инновационных идей и профессионального мастерства педагога, которое включает в себя, в первую очередь, использование в процессе обучения предмету и в воспитательной работе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных. В Справке следует раскрыть их влияние на результативность образовательной деятельности Претендента.

Так как оценка осуществляется по критериям отбора, то и анализ деятельности учителя должен быть представлен в соответствии с каждым критерием отбора. При этом качественные показатели необходимо дать в форме количественных результатов в динамике за 3 последних года. Структурно каждый критерий отбора должен стать разделом аналитической  справки. Это будет соответствовать структуре экспертного заключения оценки лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Целесообразно раскрыть соответствие деятельности учителя критериям отбора и следующим показателям:

Критерий 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Показатели:

  1. 1. Отразить позитивную динамику уровня обученности учащихся одних и тех же классов (% учащихся, не имеющих «2» по итогам учебного года) запоследние три года или меньше, если полный курс по предмету рассчитан на меньшее количество лет.
  2. 2.   Отразить позитивную динамику «качества знаний» учащихся этих же классов (% учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года, по итогам аттестации и результатам ЕГЭ) за последние три года или меньше, если полный курс по предмету рассчитан на меньшее количество лет.
  3. Показать динамику в % и количественном отношении участия учащихся в предметных олимпиадах и иных конкурсах по предмету школьного, муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней (указать уровень проводимых испытаний).,
  4. Показать результативность участия учащихся в предметных олимпиадах и иных конкурсах, указанных в пункте 3 (указать, какие места заняли учащиеся на конкурсных испытаниях по предмету).
  5. Показать динамику в % и количественном отношении участия учащихся в подготовке творческих работ (рефератов, проектов, исследований и др.)
  6. Показать динамику и результативность участия в подготовке творческих работ, указанных в пункте 5, в конкурсах различного уровня.
  7. Показать рост мотивации к изучению предмета в динамике за 3 года (проанализировать    результаты     анкетирования     или     другие     формы-исследования,   свидетельствующие  об увеличении   % учащихся  в  классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).

Примечание:

  1. Учитель начальных классов представляет материалы по всем учебным предметам начальной школы, по которым он обучает учащихся.
  2. Все Претенденты указывают образовательные программы, по которым обучаются учащиеся, чьи результаты представлены в пунктах 1-7 (образовательные программы компенсированного обучения, базового уровня, гимназические, лицейские и т.д.).

3.  Статистические данные заверяются подписью директора ОУ и  печатью школы.

Критерий 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Показатели:

1.  Указать количество и название кружков, секций, факультативов и других форм внеклассной работы, осуществляемой Претендентом за последние 3 года. Указать количество учащихся, участвующих в них.

2.   Показать результативность внеурочной деятельности (конференции, конкурсы, концерты, спортивные соревнования и др. с указанием тем и времени проведения, количества участников, призовых мест, дипломантов...).

3. Показать целевую взаимосвязь реализуемой образовательной программы и внеурочной деятельности (указать, например, задачи образовательной программы - задачи внеклассной деятельности).

4.   Указать современные педагогические технологии, реализуемые во внеурочной работе.

Критерий 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя. Показатели:

1.      Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (результаты анкетирования учащихся, выпускников, коллег, психолога и др., подтверждающие этот показатель).

2.    Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (указать процент посещаемости родителями классных собраний, предоставить результаты анкетирования или других форм исследований мнения учащихся, их родителей, выпускников, коллег по работе, подтверждающие этот показатель).

3.  Состояние правонарушений учащихся (справкой, заверенной директором школы, подтвердить динамику)

4.     Развитие самоуправления в классе (указать форму классного самоуправления, результаты анкетирования и других форм исследований мнения учащихся, выпускников, коллег по работе, подтверждающие эффективность классного самоуправления).

5.    Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения (представить факты участия класса в школьных мероприятиях: названия
мероприятий, количество участвующих в них детей, дату проведения).

6.   Участие учащихся в решении проблем местного социума (представить факты участия класса в соответствующих мероприятиях: названия мероприятий, количество участвующих в них детей).

Критерий 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информации, пю-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Показатели:

1. Назвать современные педагогические технологии, используемые Претендентом в своей образовательной деятельности, с указанием целевых категорий учащихся и результативности их реализации по следующей схеме:

№ Современные        Kaтегория           Новые качества                 Факты

педагогическ        учащихся                 учащихся             результативност

  2.  Использование компьютерных технологий в педагогической деятельности (показать систематичность использования по определённой проблеме, например, для решения проблемы повышения качества знаний по русскому языку, или выборочно( на определённых уроках); указать количество уроков, темы, результативность, выраженную в ученике - % и количество).

3.    Указать используемые методы диагностирования образовательных достижений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, выделив традиционные и инновационные; указать собственные разработки.

  1. Участие Претендента в  педагогических экспериментах (указать тему, сроки, результативность, значимую для ученика).
  2. Наличие диссертациионных исследований (указать тему, сроки и место защиты).

6.   Наличие научно-методических публикаций, публикаций собственного обобщённого педагогического опыта.

Критерий       5.       Обобщение       и       распространение       собственного педагогического   опыта   на   муниципальном   и   (или)   региональном

уровнях (мастер-классы семинары, конференции, круглые столы и др.)
Показатели:

  1. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков; выступления на педсоветах, конференциях, методических   объединениях (указать темы, даты, заверить подписью и печатью Учредителя).
  2. Распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях,научно-методические публиликации в региональных изданиях,банках педагогической информации (указать темы, даты, заверить печатью и подписью руководителя кафедры, предметного отдела).
  3. Распространение о пыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов; участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях; научно-методические       публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации (указать количество проведённых мастер-классов, приложить программы семинаров, конференций, совещаний и т.д., указать количество публикаций в журналах и сборниках (их название), приложить ксерокопии   первого листа публикации с именем автора).Критерий 6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

Показатели:

1.    Участие   в   муниципальных    профессиональных   конкурсах   (наличие свидетельства  участника    конкурса   или   документа,   его   заменяющего; указать занятое место)

2.    Участие    в   региональных    профессиональных    конкурсах    (наличие свидетельства участника конкурса или документа, его заменяющего; указать занятое место).

3.    Участие    в    федеральных    профессиональных    конкурсах    (наличие свидетельства участника конкурса или документа, его заменяющего; указать занятое место).

Критерий     7.     Повышение     квалификации     и     профессиональная переподготовка, в том числе   обучение в аспирантуре.

Показатели:

  1. Своевременное (не более чем за 5 лет до данного конкурса) повышение квалификации или профессиональная  переподготовка (указать тему, место повышения квалификации или профессиональной переподготовки, приложить копию удостоверения).
  2. Методическая тема или тема исследования ( опытно-экспериментальной работы), сроки разработки темы, результативность.
Block title
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017