Пятница, 23.10.2020, 13:39Приветствую Вас Гость | RSS
Степаненко Л.В. - учитель биологии
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экскурсия "Осень в природе"


Урок – экскурсия :   Разнообразие растений.                           6 класс    

                                            Осенние явления в жизни растений.                                    

Цель: Развивать у учащихся понятия об органах растений, о взаимосвязях в живой и неживой природе.

Изучить жизненные формы растений.

Познакомиться с осенними явлениями в жизни растений.

Привить навыки поведения в природе.

Оборудование: гербарные папки, ручки, блокнот

Ход работы:

На начальном этапе проводится подготовка учителя: разрабатываются задания, ребята делятся на группы по уровню сложности, вопросы подбираются дифференцировано.

До начала урока проводится инструктаж по технике безопасности, прорабатывается маршрут.

 

1.Вступительная беседа учителя: Ребята, посмотрите вокруг, красиво, правда? А как вы думаете, почему каждый раз выходя в природу, мы с вами удивляемся, отдыхаем и восхищаемся?

      Вспомните уроки литературы, как много поэтов восхищалось  природой, черпали    из нее вдохновение.

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце, паутина,

Там скирд виднеется, а там через забор

Кистями красными повиснула рябина.

Там нива полная щетинится, а там уж

Озимь яркая блеснула изумрудом… (И.Греков).

 

Ребята, а давайте присмотримся получше к природе, и к ее осеннему разнообразию. Скажите мне, чем различаются растения, на какие группы они делятся? (немного поговорим об отделах растений).

Как вы думаете, почему происходит изменение в окраске листьев? (поговорим об окраске листьев, об изменениях в неживой природе осенью).

Подойдем к основной теме нашего урока – изменения окраски листьев, листопаду.

 

2.Работа по группам:

 

Задание 1:

1.Запишите в блокнот названия знакомых деревьев, укажите осенние признаки, характерные для них. Соберите для гербария листья с различной окраской.

2.Определите типы плодов, встреченных на деревьях.

 

         Задание 2:

  1. Запишите в блокнот названия знакомых вам кустарников, осенние явления, характерные для них.
  2. Соберите гербарий плодов и семян кустарников.
  3. Определите типы плодово-ягодных растений.

 

         Задание 3:

  1. Запишите в блокнот названия, знакомых вам травянистых растений.
  2. Соберите гербарий цветущих поздней осенью трав.
  3. Определите тип плодов злаков.

 

     После выполнения задания ребята собираются в круг, делятся своими знаниями, отвечают на заданные учителем вопросы, ответы на которые получены в результате наблюдений. Учитель должен стать центром обсуждения, постоянно преподнося учащимся новые знания.

     Учитывая экологическую обстановку на р. Кума нужно выяснить источники загрязнения и меры борьбы с ними.

 

     Задание на дом: 1. Систематизация полученных знаний.

                                 2.  Составление отчета по экскурсии.

                                 3. На выбор: проект очистки загрязненных участков р.Кума (возможно

                                     и экологическая очистка различных районов города) или сочинение

                                     на тему «Экскурсия».

    

 

Block title
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017